Главная » Статьи » Мои статьи

Успешные продажи Skoda вызывают в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге

Успешные продажи Skoda вызывают в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге не только уважение, но и зависть. Детали Skoda использует те же, а машины получаются дешевле, но не хуже, чем у Volkswagen. Новый Rapid построен на той же платформе, что и седан VW Polo, а выглядит свежее и интереснее. В чем секрет успеха чешского народного автомобиля? Skoda Rapid отзывы заходите много информации.

 

Вообще-то, Rapid у чехов уже был. Первый – в 1935 году, а второй – в 1984 году, когда под этим названием выпустили спортивную версию страшненького седана Skoda 130. Спустя еще почти 30 лет, в 2011 году, компания Skoda показала два концепта – футуристичный Vision D и более приземленный MissionL. Первый задал новый вектор развития дизайна чешских автомобилей на ближайшие годы, а второй показал, как будет выглядеть первая модель новой для «Шкоды» эры. Причем в качестве «манифеста» был выбран не флагманский «Суперб», а новая бюджетная модель Rapid, квинтэссенция идеологии чешской марки.
 О том, что автомобили Skoda будут меняться, еще год назад говорил шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан. Сейчас в частных беседах руководство Skoda говорит, что отправной точкой для смены стиля стал не совсем удачный компактвэн Roomster. Необычный «каблук», который по задумке должен был быть похож на кабину самолета, из-за слишком сложной внешности понравился далеко не всем.

Новые «Шкоды» станут проще: чистые линии, чистые формы. Но главное, теперь все чешские автомобили будут выполнены в единой стилистике – в той, которую задали прошлогодние концепты и их первый серийный последователь, бюджетный лифтбэк Skoda Rapid.  Машина смотрится простовато? Может быть. Скорее, новые Skoda будут выглядеть динамично, словно занимались в фитнес-клубе. Но от стати Superb не осталось и следа.
По сравнению с MissionL с «Рапида» исчезли и необычные ручки дверей, и дорогие фары, и ослепительно-белый кожаный салон, да и вставки из горного хрусталя, которыми поражали концепты, оказались забыты. Хорошо хоть от логотипа через весь капот по-прежнему тянутся те две динамичные линии, которые и сделали Skoda последних поколений такими заметными. Сам логотип теперь одноцветный, хромированный, без единого зеленого пятнышка. Точно такой же, как и на Citigo. Под фарами разместили огромные противотуманки, а капот и радиаторная решетка – это теперь отдельные детали, причем не такие массивные, как раньше. То, что Rapid на самом деле лифтбек, можно догадаться лишь по дворнику на заднем стекле.
Как и прежде, новый автомобиль Skoda построен на проверенных компонентах Volkswagen. Ручки дверей помнят сразу несколько поколений автомобилей концерна. Кнопки в салоне, магнитолу, блок климат-контроля тоже не разрабатывали специально – на них лишь поставили шкодовские логотипы. Да и основу автомобиля – базовую архитектуру платформы PQ25 – Rapid делит с VW Polo, Seat Ibiza и Audi A1, хотя больше всего по конструкции он похож на российский седан VW Polo. Казалось бы, Rapid должен выглядеть эклектично, как некий «автомобильный Франкенштейн», но талант инженеров и дизайнеров Skoda как раз и состоит в том, что они смогли сгладить все эти шероховатости.

Впрочем, гладким автомобиль кажется только внешне. На ощупь новый Rapid сразу себя выдает. Материалы салона очень дешевые. Дотрагиваешься до передней панели и чувствуешь, что она очень жесткая, из грубого, скользкого пластика. В дверях вместо привычных тканевых вставок – черный или бежевый пластик, и даже руль обтянут грубой кожей. И это в максимальной комплектации. На взгляд вроде и ничего, но по тактильным ощущениям – бедновато.  «Никаких излишеств» – вот негласный посыл Rapid.
Однако «Шкода» не была бы «Шкодой», если бы не выдумала что-нибудь эдакое даже в самом бюджетном классе. Вот и в Rapid, по сравнению с Polo-седаном, внесли 19 полезных нововведений. Например, в лючке бензобака прячется штатный скребок от снега. В боковину водительского сиденья вшит удобный карман для мелочей, а вместо съемной пепельницы – узкая подставка для смартфона. Все эти штуки при массовом производстве стоят дешево, но они поистине бесценны, потому что дарят владельцу ощущение заботы: производитель специально подумал о нем и решил его личную микропроблему.  В Европе Rapid можно будет заказать со спортивным интерьером Flush. А вот подставку для смартфона и скребок для стекла положат в каждый автомобиль.
Еще одна важная деталь, которой радует любая «Шкода» – огромный багажник. Кузов Rapid выполнен в форм-факторе лифтбека. Это значит, что автомобиль выглядит как седан, хотя на самом деле пятая дверь поднимается как у хэтчбека – вместе со стеклом. 550 литров объема – очень весомый аргумент в борьбе за покупателя. На презентации Rapid из багажника вынули шесть чемоданов среднего размера и еще сетку с футбольными мячами. Даже на полу багажника нашлось место для простого и практичного решения. Коврик сделали двусторонним: либо ворс, либо резина, чтобы можно было без проблем положить туда грязные ботинки после рыбалки.  Четыре сетки в багажнике и специальный двухсторонний коврик на полу – все это опции даже для максимальной комплектации. Покупателям самой простой версии придется рассчитывать только на полноразмерное запасное колесо.
На пассажирском диване тоже на удивление просторно. Места для ног предостаточно, да и над головой воздуха хватает – от подушки до потолка целых 972 миллиметра – практически показатели Superb. Даже если водитель окажется двухметровым баскетболистом, сзади спокойно сядет человек среднего роста. Как при таком багажнике удалось сохранить пространство в салоне? Все просто: чехи немного удлинили немецкую платформу, прибавив колесной базе «Поло-седана» 50 миллиметров. Пассажирский диван удалось отодвинуть максимально назад, а за счет пятой двери – сохранить ощущение огромного багажника.  По корпоративной логике, Rapid не должен ехать лучше, чем седан VW Polo. Впрочем, когда садишься в машину и начинаешь движение, то вспоминается совсем другой близкий родственник – Octavia первого поколения. Чехи не только удлинили колесную базу Rapid, но и перенастроили подвеску. На прямой и при разгоне вес машины не ощущается, а в поворотах и при торможении шасси кажется чуть более податливым, чем на «Поло». Но главное, чехам удалось сохранить интуитивную понятность в управлении, которая присуща всем автомобилям марки.

Вот только по жесткости подвеска у Rapid пока европейская. Небольшие ямки проглатывает, но крупные часто заставляют автомобиль вздрогнуть всем кузовом. Хотелось бы, чтобы к моменту российской сборки увеличился клиренс, а подвеска стала чуть толерантнее к неровностям. К сожалению, с российской адаптацией машины пока все туманно. Чехи так и не рассказали, какую подвеску поставят, какие двигатели нам предложат, да и ответ на главный вопрос – какова будет российская цена – пока держат в секрете.  По ездовым повадкам Rapid почему-то больше напоминает первое поколение Octavia, чем Polo Sedan.
Мы ездили на европейской версии Rapid с двигателем 1.2 мощностью 105 лошадиных сил – точно такой же ставят на Polo с кузовом хэтчбек и даже на Skoda Yeti. С ним автомобиль динамично разгоняется благодаря турбине и грамотно подогнанной шестиступенчатой коробке передач. В отличие от Yeti с тем же мотором, Rapid не перестает набирать скорость на подъемах, а значит и с полной загрузкой будет ехать вполне достойно. По сравнению с двигателем 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил, который ставят в русский Polo-седан, этот турбодвигатель обладает лучшей тягой.  В ближайшее время Skoda намерена увеличить экспансию на рынки Европы, Китая и Азии. Чехи будут представлять по новому автомобилю каждые полгода, а к 2018 году намерены увеличить годовой объем продаж автомобилей до 1,5 миллиона штук.
Отличия
Skoda Rapid от Polo Sedan:

◉ Удлиненная на 50 миллиметров платформа
◉ Пятидверный кузов «лифтбэк» вместо «седана»
◉ Будет продаваться в Европе
◉ В европейской версии Rapid получит пять вариантов двигателей
Не исключено, что в российский Rapid будут ставить тот же атмосферный двигатель, которым комплектуется седан VW Polo. Все зависит от линии производства, которую сейчас монтируют в Нижнем Новгороде, и от конечной цены автомобиля. Европейцам же достанется три варианта бензиновых двигателей 1,2 литра – от 75 до 105 лошадиных сил – и еще один мотор 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы. Дизельных двигателей всего два. Оба одинакового объема 1,6 литра, но разной мощности: 90 или 105 лошадиных сил.

Шестиступенчатую механическую коробку ставят только на бензиновый двигатель 1.2 – 105 сил. Все остальные получают «механику» с пятью ступенями, а в качестве автоматической трансмиссии выступает «сухая» семиступенчая DSG, которую можно заказать только с турбомотором 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы или с 90-сильным дизелем.

Что еще запомнилось? Что настроек сидений вполне хватает любому водителю, что все органы управления находятся на своих привычных местах. Тот, кто ездил на Passat, Jetta, Golf или Octavia, с закрытыми глазами найдет любую кнопку. Единственный минус эргономики – с водительского места можно открывать только передние стекла, поскольку клавиши впереди только две. Странно, ведь сзади клавиши тоже есть. Зачем в семейном седане использовали такое решение и сколько денег сэкономили на этой мелочи, непонятно. Ведь в Polo-седане на двери водителя присутствуют все четыре клавиши.

Шумоизоляцию в Rapid идеальной не назовешь. На скорости 100 километров в час двигателя не слышно, но это скорее заслуга шестиступенчатой коробки. При разгоне и просто на высоких оборотах двигатель поет во все горло. Слышно и шум ветра от зеркал, и гул шин, но в этом сегменте подобные «минусы» – норма.

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (25.08.2014)
Просмотров: 1332 | Теги: Успешные продажи, вызывают, Skoda, в штаб-квартире Volkswagen в Вольфс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]