Главная » Статьи » Мои статьи

«Песня» о будущем отечественного автопроизводства

Новый договор о промышленной сборке был подписан семью производителями, один из которых является независимым, однако обсуждения о правомерности и полезности его условий ведутся и по сей день. В частности споры вызваны ограничением сборки SKD в крупноузловом формате до 5 процентов от всего объема выпуска. «SKD — это технология импорта и дальнейшей сборки автомобилей, ориентированная на обход высоких импортных пошлин или акцизных сборов» (с Википедии).

 

Новый договор о промышленной сборке

Стоит напомнить, что по договору новые автопроизводители в нашей стране должны лимитировать выпуск автомобилей до 300 тысяч в год, а уже существующие — до 350 тысяч ежегодно.

Из их числа 30 процентов выпускаемых авто должны быть обеспечены отечественными двигателями и коробками передач, общая же локализация таких автомобилей через 8 лет будет составлять 60 процентов от всех выпущенных в России авто.

Также по новому договору в течение этих восьми лет все автопроизводители будут иметь льготные условия на импортируемые комплектующие к авто. Триста тысяч — это не придуманная из ниоткуда цифра, она отвечает рентабельности производства в условиях регламентируемой локализации. Данные условия, кроме того, ранее обсуждались со всеми участниками нового договора. Министерство промышленности в свою очередь заявило, что такие условия приведут к росту высоких технологий в стране как у зарубежных автопроизводителей, так и в их альянсе с российскими концернами. А это означает появление новых рабочих мест и инвестиций, несомненно, также и налогов.

Что касается ограничения выпуска автомобилей в крупноузловой сборке, около которого велся особо ожесточенный спор, он приведет к тому, что из трехсот тысяч выпускаемых автомобилей пятнадцать тысяч придется собирать «отверточным методом».

Польза от SKD

Независимые автомобильные эксперты в свою очередь говорят о полезности выработки SKD. Обуславливая ее тем, что производство машин в нашей стране не выгодно для выхода на зарубежный рынок. Емкость российского рынка ниже в пять раз, чем, например, в Китае, где и рабочая сила дешевле нашей раз в пять. Экспорт отечественных автомобилей в масштабах нашей страны также не выгодно, рассматривая этот сегмент с точки зрения логистики. Именно эти условия делают SKD самым оптимальным и удобным вариантом для автопроизводителей. Рентабельность при этом выше за счет меньших инвестиций при тех же льготах.

Первый шаг в ВТО

Помимо всего прочего чиновники говорят и о том, что новый договор промышленной сборки был принят в связи с грядущим вступлением РФ в ВТО.

В Минпромторге заверяют, что данный договор — это стартовая ступень в подготовке к вступлению во Всемирную торговую организацию.

Никто, конечно, не станет изымать инвестиции, требующиеся для обеспечения производства трехсот тысяч автомобилей и двигателей ежегодно. Однако, при меньших объемах и повышением процента сборки типа SKD данный процесс будет более резонен. Эксперты также уверены, что хотя и реализация производства 300 тысяч авто в год должна произойти в течение 8 лет, а в ВТО можно вступить и за более короткие сроки, автопроизводители все же не будут отказываться от намеченных планов. Так как вступление во Всемирную торговую организацию — процесс довольно затяжной, да и ставки на ввоз товаров никто сразу снижать не станет. Именно поэтому так долго идет обсуждение условий входа России в ВТО. Нынешние тарифы на ввоз товаров являются временными и после вхождения в ВТО должны будут снижены до 25%, как и раньше. Но процесс этот займет не один год, а автопроизводители постоянно увеличивают объемы производства.

Поэтому к тому периоду, когда снижение пошлин дойдет до минимума, автомобильное производство достигнет максимального своего масштаба. Так считает профессор и финансист Геннадий Абрамов.

В заключении

Как вывод можно сказать, что, несмотря на возникающие противоречия и споры, новые договорные условия все же выгодны как для автопроизводителей, так и для государства. Автопроизводители при этом имеют некое превосходство перед конкурентами и льготные условия, а государство — развитое государственное автопроизводство и создание новых рабочих мест.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-rast.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (29.08.2011) W
Просмотров: 1265 | Комментарии: 1 | Теги: автомобили, покупка автомобиля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]