Главная » Статьи » Мои статьи

Новые полицейские. Честные полицейские!

На днях журналист «Российской газеты» провел беседу с современным полицейским, а именно с майором ДПС Артемом Меркуловым. Стереотипы, которые всплывают у нас в голове при виде мужчины в форме и с жезлом в руках в современное время необходимо менять и как говорит Артем: «Мы сами этого хотим». Собеседник журналиста предстал вполне интеллигентным, отзывчивым и доброжелательным человеком. Данная статья написана с целью показать автолюбителям, что не все инспекторы ГИБДД являются алчными и коррумпированными, бездушными и нечеловечными, есть и настоящие профессионалы.

 

Автоинструкторы уверены, что всем новичкам вождения автомобиля (и не только им!) могут быть очень интересны некоторые высказывания и мысли Артема Меркулова — настоящего современного Полицейского.

Немного биографии

На данный момент майору тридцать один год, три года из которых он уже служит в качестве командира Отдельного батальона по Северо-Восточному округу Москвы. Любит свое дело (будет понятно дальше), открыт, охотно отвечает на все вопросы, неравнодушен к разгильдяйству, корысти, халатности и мошенничеству.

К тому же майор искренне желает, чтобы люди в погонах наконец-то вернули свой когда-то утраченный авторитет, и верит, что в органах все-таки произойдут позитивные изменения.

Разобьем наш рассказ на некоторые тезисы. Итак, начнем…

План по «палкам» или кто лучший

На утверждение, что в России сотрудники ГИБДД не могут просто ограничиться устным замечанием за мелкое правонарушение, так как пытаются выполнить план по «палкам», Меркулов дал однозначный ответ, что никакого плана нет и не будет. Что касается устных выговоров на месте, они просто не предусмотрены действующим в данный момент законодательством, и инспекторы, остановившие нарушителя, даже если он не создал никакой аварийной ситуации, был вежлив и пообещал исправиться, обязаны составить на него протокол. К тому же, этот вежливый водитель может запросто оказаться блогером, который по приезду домой «накатает» обвинение на пожалевшего его сотрудника и выложит все в интернет на общее обозрение.

Кстати, майор отметил, что тот экипаж ДПС будет считаться передовым, у которого на участке было меньше ДТП, а не тот, у кого в папке больше протоколов.

Взятки и мошенничество

Многие считают, что некоторые сотрудники просто не фиксируют происшествия или берут взятки, например, с пьяных водителей. В этом вопросе Меркулов указал на один нюанс, а именно на систему контроля, которая действует во время несения службы, то есть сотрудники просто друг друга проверяют, а о круговой поруке не может быть и речи. Ведь каждый год по разным причинам увольняют до ста человек, а на их место приходят новые.

По словам командира батальона, круговая порука при такой смене руководства и рядовых инспекторов просто невозможна.

Честность и добропорядочность

В разговоре о честности и добропорядочности Меркулов назвал майора Владимира Александровича Щеглова, который за все свои тридцать шесть лет службы в ГИБДД ни разу не брал взятку. Это некая легенда ГАИ нашей страны. Его знает вся столица, о нем писали газеты, показывало телевидение, а водители (кто знает его в лицо), проезжая мимо, в знак приветствия сигналят.

Видеоматериал о майоре Щеглове:

На вопрос, что нужно сделать, чтобы искоренить взяточничество на дорогах, Меркулов отвечает очень просто: не нарушать ПДД и не предлагать деньги.

К тому же, по его словам, нужно ужесточение системы контроля над экипажами дорожно-постовой службы. И последнее уже осуществляется. В скором времени абсолютно на все патрульные машины будут установлены видеокамеры, фиксирующие обстановку на дороге и происходящее внутри служебного автомобиля.

Беспричинные остановки

Следующим неприятным вопросом журналиста стал вопрос о том, зачем инспекторы иногда совершенно без всякой причины останавливают водителей, некоторым из которых это не только очень не нравится, но они считают такие остановки оскорбительными.

Здесь Меркулов считает, что беспричинных остановок не бывает.

По словам майора, если вас проверяют на дороге, значит была или ориентировка на угнанный автомобиль такой же как у вас марки, или на предыдущем посту данное авто нарушило ПДД.

Ситуаций может быть множество. Вот один такой пример, когда у Рижского вокзала было остановлено ТС без талона о пройденном техосмотре на лобовом стекле. Водитель и пассажир стали вести себя странно, задергались. Инспекторы провели досмотр багажника, салона, вообщем ничего не нашли. Тогда решили вызвать экспертов, которые после тщательного изучения внутренностей машины (под панелью приборов) обнаружили два пистолета и патроны к ним.

Позитивные сдвиги

Еще одна тема, которую обсудили собеседники — это позитивные сдвиги в работе органов. Сегодня, пройдясь по кабинетам, можно увидеть свежие лица, кругом порядок, все сотрудники вежливы, а очередей нет.

Недавно смогли осуществить создание так называемых мобильных отрядов, которые только оформляют ДТП, причем у каждого свой участок.

У группы есть специально оборудованная машина, связь с дежурным, лазерные линейки, в планах оснащение автомобилей системой ГЛОНАСС. Как только все обстоятельства происшествия выяснятся, и будет оформлен протокол,сотрудник ГИБДД связывается с дежурным и записывает участников ДТП в группу разбора на определенное время.

Вся процедура занимает не больше 15 минут.

По утверждению Меркулова (его кабинет оснащен дисплеем для просмотра картинки с видеокамер, установленных в помещениях) — с очередями тоже проблем не бывает. Если у того или иного кабинета наблюдается скопление людей (причем даже два или три человека), Меркулов сразу же принимает соответствующие меры.

Репутация людей в погонах

Что касается низкой репутации людей в погонах, то здесь, как считает командир батальона, проблему можно решить, опираясь на сравнение с улицей, где двустороннее движение. Многое зависит и от населения, и от самих сотрудников.

Только взаимное уважение поможет решить эту проблему.

Видеоматериал о честных полицейских:

 

В заключение, о жизни…

Меркулов вспоминает, что когда только начинал работать в органах и был всего лишь рядовым сотрудником, приходилось довольно сложно. Службу несли и в жару, и в лютый мороз, а нормальной формы не было. Однажды он даже отморозил себе уши, оформляя ДТП. А их на Садовом кольце (именно там начиналась карьера майора) было много, тогда еще туда был открыть доступ грузовикам. Однако, Меркулов с уверенностью говорит, что работать было очень интересно: это общение с людьми, неважно с какими, грубыми и невежественными или с добрыми и понимающими. Бывало всякое, вспоминает Меркулов, и деньги предлагали, и угрожали, задерживали преступников, изымали поддельные ВУ и т.д. Сейчас рабочий день командира батальона длится примерно 12 часов, бывает и дольше. А выходные... Да майор и не помнит, когда они у него в последний раз были.

Автоинструкторы уверяют, что данный материал содержит действительно правдивую историю и настоящие факты о работе сотрудников ГИБДД.

Удачи вам и не нарушайте ПДД.

В статье использовано изображение с сайта www.yerkramas.org

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (29.08.2011) W
Просмотров: 1026 | Комментарии: 1 | Теги: гибдд, пдд, дтп, Мошеничество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]