Главная » Статьи » Мои статьи

Как выбрать мотор для лодки

Какой подвесной мотор необходим для вашей лодки? Разберемся, на что надо обращать внимание.

Мощность двигателя
Главный фактор в выборе мотора - его мощность, которая должна соответствовать вашей лодке. Многие советуют покупать моторы минкота тут http://minnkotaspb.ru/ есть бесплатная доставка и установка.
Производители лодок указывают максимально допустимую мощность мотора, которым она может быть оснащена. Превышение указанной мощности чревато переворотом лодки и ее повышенным износом. Кроме того - неоправданными затратами горючего. Правильным выбором будет такой мотор, мощность которого не менее 75% максимально допустимой мощности или равна максимально допустимой величине, если планируете, что лодка будет использоваться максимально загруженной.

Нехватка мощности опять же ведет к увеличенному расходу горючего: мотору не хватит «сил» вытолкнуть лодку на глиссирование. Глиссирование - это экономичный режим движения, когда лодка приподнимается над водой и скользит по поверхности, касаясь воды лишь частью днища, в отличие от движения в водоиз- мещающем режиме, когда лодка всем корпусом, погруженным в воду, преодолевает сопротивление воды. Для обычных лодок считается, что необходима 1 л.с. мощности на каждые 20-25 кг веса загруженной лодки. То есть чтобы вывести на глиссаж лодку с рыбаком и его амуницией (не забудьте вес самого мотора) общим весом 150 кг, потребуется двигатель мощностью не менее 6 л.с.

Двух- или четырехтактный
По способу осуществления рабочего цикла подвесные лодочные моторы бывают двух- и четырехтактные.
Четырехтактные двигатели экономичнее и долговечнее, но тяжелей и дороже. От 2 до 15 л.с. 2-тактники предпочтительнее из-за цены и веса. Однако если вы любите ловить «на дорожку», то лучше приобрести маленький 4-тактник. С 20 л.с преимущества у 4-тактников. Экономией топлива они оправдывают свою цену, вес во внимание уже не принимается, т.к. он уже такой, что мотор устанавливают на лодку стационарно и не снимают.

Как выбрать мотор для лодки
Длина ноги
Есть еще одна характеристика у лодочных двигателей - длина ноги или дейдвуда. Она бывает короткой и длинной. Назначение ноги - обеспечить оптимальное заглубление гребного винта в воду. Именно оптимальное, так как мелко сидящий винт не разовьет необходимой тяги, а при сильно заглубленном винте в худшем положении будет система выхлопа и усложнение прохода мелей. Для небольших лодок подходят моторы с короткой ногой, которые имеют обозначение «S» в спецификации мотора.

Производители
Фирм, производителей подвесных лодочных моторов не так уж и много. В данном обзоре остановимся на самых популярных в Украине производителях - американской фирме Mercury, итальянской фирме Selva и моторах от японских фирм Yamaha, Tohatsu, Suzuki и Honda. Основные характеристики и надежность моторов от разных производителей примерно одинаковы. Различаются цены, зависящие от «раскрученности» бренда и гарантийные обязательства фирм-продавцов. Гарантия на моторы во многом зависит от наличия имеющейся в Украине базы запчастей и инфраструктуры сервисных центров.

Гарантии
Гарантийные сроки при некоммерческом использовании моторов в Украине таковы:
Mercury - 5 лет, Tohatsu - 2-3 года, Evinrude - 3 года, Suzuki - 2 года, Yamaha - 1 год, Honda - 1 год, Selva - 2 года.
Предлагаем краткий обзор самых популярных среди украинских рыбаков самых маленьких или «переносных» лодочных моторов, мощностью от 2 л.с. до 9,8 л.с. Почему до 9,8 л.с., а не десяти? Дело в том, что некоторые производители выпускают моторы 9,8 л.с., сделанные на базе 8-сильных и равных им по весу.

Чтобы покупатель все же не заблудился среди богатого выбора моторов и не сделал стратегической ошибки при подборе мотора, приводим краткие характеристики по каждому классу моторов.

Двигатели от 2 до 4 л.с.
Их называют еще «мотовесло», так как они успешно заменяют греблю веслами. Они имеют румпель и запускаются при помощи стартерного шнура. Задней передачи не имеют. Такие моторы, как правило, имеют под капотом встроенный бак емкостью от 1 до 2,8 л.

Идеальны для маленьких лодок, предполагаемая загрузка на борту - 1 человек + его снаряжение. Режим движения - водоизмещающий. Скорость движения- 8-15 км/ч, в зависимости от загрузки лодки и мощности мотора. Однозначно, эти моторы будут толкать лодку резвее, чем электромотор. Следует помнить, что мощности до 3 л.с. может иногда оказаться недостаточно, чтобы преодолеть среднее течение или сильный ветер.

Иногда маленькие моторы используют в качестве второго мотора на респектабельной большой лодке или яхте, когда нужно обеспечить «троллинговый» ход. На таком режиме движения получается значительная экономия горючего.

Однако если вы на большую тяжелую лодку установите такой мотор в качестве основного, будете сильно разочарованы.
Когда выбираете мотор в этом классе, один из важных факторов, который должен быть принят во внимание - его вес. Именно поэтому более частым выбором покупателей являются 2-тактники. При малой мощности разность в потреблении практически неощутима и во внимание не принимается.
Почему такой большой модельный ряд более дорогих четырехтактников у западных производителей? Дело в том, что на многих пресноводных водоемах Европы и Америки запрещено использоваание менее экологичных двухтактников.

Моторы 5-9,8 л.с.
Легковесные моторы среднего ранга мощности. Также с ручным запуском и румпелем, но умеют давать задний ход. Они хороши именно тем, что имеют уже ощутимую мощность, но при этом остаются легкими, удобными в переноске в одиночку или вдвоем. Эти моторы могут вывести на глиссирование легкие лодки.

Двухтактные двигатели от 5 до 9,8 л
Пятерка, например, может вывести на глиссирование лодку с 1 человеком (Mercury 5M+ надувной Кажан 3,3).
Для двоих в лодке 6-сильный движок дает шанс на глиссирование, а 8-сильный гарантированно может поднять на глиссирование двоих на легкой лодке.

Такие моторы хороши только там, где лодка легкая и незагруженная. Лодка под таким мотором будет вести себя по-разному, в зависимости от того, загружена она или нет. Тенденция к тому, что на загруженной лодке вы вообще не выйдете на глиссер. Скорость движения от 20 до 36 км/час, в зависимости от мощности мотора и загрузки лодки.

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (19.02.2015)
Просмотров: 934 | Теги: лодки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]