Главная » Статьи » Мои статьи

Как выбрать автомагнитолу

Как выбрать автомагнитолу (головное устройство) в автомобиль.

В этой, как и в предыдущей статье, мы попытаемся максимально доступным языком объяснить, как выбрать головное устройство (автомагнитолу, CD-ресивер) в автомобиль.

К счастью, а может быть, к сожалению, выбор головных устройств сейчас довольно большой, далеко не так, как в 1992-1995 гг., когда все знали только Sony и Pioneer. Поэтому сейчас выбирать есть из чего. Как и во всем, главное – не нарываться на очередную китайскую подделку, коих в последнее время развелось великое множество. Чтобы этого не случилось, нужно следовать одному простому правилу (это касается только головных устройств) – выбирать только из этих десяти фирм: Sony, Pioneer, Clarion, Alpine, Kenwood, Panasonic, JVC,Blaupunkt, VDO (бывший Philips), Nakamichi. Конечно, LG и другие корейские фирмы тоже не подделка, но мы бы их не советовали. Послушать и скачать музыку можно на сайте http://5mw.ru/news/muzic/1-0-15

Кассетные аппараты сейчас отмирают, поэтому мы рассматривать их не будем. Аппараты с DVD, DVD и монитором, или Video + TV + DVD пока не столь популярны, хотя продается их все больше и больше, поэтому мы посвятим этим системам отдельную статью.

Каждое головное устройство можно условно разделить на две группы:

·  А) аппараты с «полной» панелью (Flip-down)

·  Б) аппараты с плоским отверстием под CD

Аппараты с «полной» панелью, как правило, более красивые, с лучшим звуком, а, следовательно, более дорогие. Поэтому о качестве аппарата можно косвенно судить по этому показателю. При выборе ГУ (головного устройства), надо заранее четко представлять всю вашу будущую систему в автомобиль. Желательно знать, будете ли вы ставить усилители,сабвуферы, или просто купите аппарат и две-четыре недорогих колонки.

Если вы берете аппарат под штатные колонки, или покупаете недорогие колонки в штатные места, и в дальнейшем покупать ничего не планируете, то особо дорогое ГУ выбирать не следует. Все аппараты у вас будут играть примерно одинаково (как «трехпрограммник» у бабушки). Большой разницы в звуке между аппаратом за 100 долларов и аппаратом за 500 долларов вы не почувствуете. Поэтому в данном случае берите то, что вам больше нравиться по дизайну, а стоит как можно дешевле. Мы бы посоветовали модели: JVC KD-G317EE, JVC KD-G617EE, JVC KD-G611; SONY CDX-S2250EE, SONY CDX-R3350EE, SONY CDX-F5550EE; Panasonic CQ-C1301N, Panasonic CQ-C1311N, Panasonic CQ-C3301N, PanasonicCQ-C5301N, Panasonic CQ-C5401N; Pioneer DEH-3700MP, Pioneer DEH-4700MP, Pioneer DEH-P5700MP, Pioneer DEH-P5730MP. Все эти аппараты с MP3. Лучше брать JVC KD-G617EE, так как у нее чуть получше звук, приемник и на наш взгляд дизайн, хотя по большому счету все эти аппараты по звуку примерно одинаковы.

Если вы берете головное устройство и довольно хорошую акустику, то к выбору автомагнитолы следует подойти более тщательно. Тут, как и везде, все зависит от бюджета, но следует помнить, что хороший аппарат с MP3 дешевле, чем за 150долларов вам не купить. Если у вас менее 150 долларов, но вам нужен хороший аппарат, то лучше отказаться от MP3, и купить обычную CD-магнитолу, тем более что сейчас на многие аппараты без MP3 действуют довольно хорошие специальные предложения (скидки). Так, например,автомагнитолу, которая год-два назад стоила 200-300 долларов, сейчас можно купить за 100-140 долларов, и это будет действительно отличный аппарат с хорошим звуком, дизайном, приемником, хорошо функционально оснащенным, только без MP3. Такие скидки действуют у нас на все аппараты без MP3, а также кассетные аппараты. Если все-таки MP3 необходим, мы бы посоветовали:

·  А) аппараты с «полной» панелью (Flip-down)

·  До 200 долларов: JVC KD-G617EE, JVC KD-G611 (если надо дешево и круто), Panasonic CQ-C7401N, Panasonic CQ-7301N (если нужна графика, но JVC по звуку лучше), BlaupunktSevilla MP54 (если нужен звук и приемник), Pioneer DEH-P5700MP, Pioneer DEH-6700MP (для фанатов Pioneer, хотя я бы их себе не поставил), Alpine CDA-9843R (если нужен звук);

·  200-300 долларов: Alpine CDA-9845RB, CDA-9847R, CDA-9851R (самые лучшие по звуку аппараты), JVC KD-LH401, KD-LHX501 (если нужен звук и графика), Blaupunkt BremenMP74;

·  300 и выше: тут мы бы посоветовали марку Alpine, особенно CDA-9812RB, Blaupunkt Bremen MP74 или Pioneer DEH-P77MP, но если нужна графика, то можно выбрать JVC KD-LHX551, KD-LHX557, KD-SH-9104.

При выборе ГУ под систему с усилителем, сабвуфером, хорошей акустикой, мы бы посоветовали брать аппараты дороже 200 долларов, и выбирать между марками Alpine, Blaupunkt,Clarion или Pioneer DEH-P77. Другие модели Pioneer лучше не брать.

При выборе ГУ, вы можете опираться на наши оценки, читать наше мнение, которое находиться на нашем сайте после описания каждого аппарата. В любом случае, нужно обращаться к грамотному, честному, имеющему большой опыт работы продавцу (если такого найдете), и доверить выбор ему, сказав свои пожелания и бюджет.

В заключение хочу добавить, что, к сожалению, с каждым годом качество аппаратов снижается, все ГУ становятся похожими друг на друга, и разница между ними уменьшается. Количество «наворотов» растет, электроники становится все больше (эквалайзеры, процессоры, кроссоверы), а качество звука падает. Лет через 10, все ГУ будут одинаковы по звуку, функциям, дизайну и, может быть, даже будут собираться на одном заводе, где-нибудь вблизи Гонконга. Хотя, хочется верить, что я ошибаюсь, и всего этого не произойдет, и ГУ будут все лучше и лучше.


Как выбрать акустику в автомобиль.

По моему мнению самое главное в автозвуке - акустика. Правильно выбрать ее намного сложнее, чем головное устройство, усилитель или сабвуфер. Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC,Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9'' (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Как я уже писал в других статьях, системы в машину делятся на 4 уровня:

- простейшая система,

- система среднего уровня,

- система высокого уровня,

- система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад - блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки ,а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:

перед:

зад:

DLS B6 - 95$

DLS1269 - 56$

Magnat Clasic 216 - 85$

Magnat Clasic 694 - 70$

Alpine SPS-171A - 80$

Nakamichi 692 - 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так 'свистеть', что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в 'звоне' сзади. Задача переда - воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада - добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба - качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше - решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым - европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими. Правильный выбор можно только проконсультировавшись с нами, а еще лучше приехать к нам и послушать своими ушами.

Все что было описано в этой статье лишь вершина айсберга при выборе колонок. Здесь я лишь рассмотрел основы выбора акустики не углубляясь в них. Поэтому хочу еще раз заметить, что выбор надо доверять профессиональным, грамотным и главное честным продавцам.

Термины и условные обозначения в автомобильной музыке.

Кроссовер

- кроссоверы в авто бывают трех типов: встроенные в усилитель, отдельные для усилителей, отдельные для акустики. Встроенные в услителькроссоверы позволяют регулировать частоту среза звучания канала, либо пары, как снизу, так и сверху. Проще говоря для того чтобы саб играл свои частоты, на усилителе, выставляют частоту среза порядка 80-100 Гц, а кроссовер ставят в положение LP - обрезание всего, что выше заданной частоты. Отдельные кроссоверы для усилителей сейчас не актуальны для дорогих, средних и бюджетных установок, а те, кто устанавливает системы соревновательного класса сами с усами, поэтому мы их пропускаем. Отдельные кроссоверы для акустики, как правилоидут в комплекте с компонентной акустикой (пищалки отдельно, мидбасы отдельно). Они служат для разделения частот. Как правило на мидбасидет то, что ниже 1 кГц, а на пищалку идет то, что выше 1 кГц. Если пищалка щелковая, то частота раздела может достигать 500 Гц. Главная характеристика кроссовера - их порядок. Кроссовер 1 порядка имеет крутизну спада 6 дБ/октава, 2 порядка - 12 дБ/октава, 3 порядка 18 дБ/октава. Чем больше крутизна спада, тем лучше кроссовер.

Пищалки, твитеры

- высокочастотный динамик, который как правило устанавливается в авто спереди для создания звуковой сцены. Его частотная характеристика начинается с 2 кГц у металлических пищалок, с 1 кГц у шелковых. Металлическая пищалка играет громко и звонко, а шелковая дает более ровный и правильный звук. Если Вы поставили усилитель на свою акустику и у Вас вышла из строя пищалка, при ее замене выбирайте обязательно пищалки с шелковым куполом - они более устойчивы к высоким нагрузкам. Недорогие пищалки идут в комплекте с впаянным фильтром (конденсатором), а более дорогие имеют в комплекте собственный кроссовер.

Эквалайзер

- бывает встроенный в автомагнитолу и отдельным выносным блоком. Эквалайзер позволяет поднять или опустить АЧХ на какой-то частоте (фиксированной или выбираемой в ручную). Отдельные эквалайзеры предназначены для установки в системы соревновательного класса, поэтому про них мы промолчим. Встроенные эквалайзеры бывают двух типов: обычный и параметрический. Обычный эквалайзер может быть как двух-полосным, так и многополосным. В самых дешевых аппаратах стоит 2-х полосный эквалайзер, в магнитолах среднего класса 3-х полосный, а в топ-моделях 7-ми полосный. Параметрический эквалайзер позволяет выбрать частоту в герцах на которой Вы будете регулировать АЧХ. Бывает обычно либо 2-х либо 3-х полосный. Соответственно 3-х полосный ставят на более дорогих аппаратах. Мое мнение: вполне достаточно 2-х полосного параметрического эквалайзера.

Евро-разъем

- Стандартный разъем, который обычно устанавливается во все европейские иномарки. Им комплектуются автомагнитолы: Alpine, Clarion (cRDS), Sony, JVC, Kenwood, Panasonic, Blaupunkt, VDO, Pioneer.

2-х, 3-х, 4-х полосные динамики

- количество полос указывает на количество встроенных пищалок и среднечастотников в динамик. Не стоит брать широкополосный динамик, т.к. это дешевые динамики с маленькой мощностью и тряпочным подвесом и не стоит брать 4-х полосные динамики, т.к. это задние овалы 6х9" в которых стоят две одинаковые пищалки от которых нет никакого толка. По уму на зад ставят 3-х полосные овалы, а вперед 2-х полосные вторпедо, а если в дверь - 2-х компонентные (с отдельной пищалкой).

Как выбрать музыку в машину? Какая система предпочтительнее?

В этой статье мы попытаемся Вам доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль? По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

- простейшая система,

- система среднего уровня,

- система высокого уровня,

- система соревновательного класса.

Рассмотрим подробнее эти системы.

I. Простейшая система.

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-150 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II. Система среднего уровня.

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 160 до 500 долларов. Оптимальная цена – 250-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 150$.

III. Система высокого уровня.

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 500$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас (гудит). Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполоснуюакустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение («хрипеть»). Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» - никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

1) передние колонки,

2) сабвуфер,

3) усилитель,

4) задние колонки,

5) головное устройство,

то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, асабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR). Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% - установка. Примеры подбора систем.

Устройство \ Бюджет

до 600$

до 750$

Головное устройство

JVC KD-G527EE

Alpine CDE-9848R

Передняя акустика

DLS B6

DLS C6

Задняя акустика

DLS M1269

Nakamichi SP-C692

Усилитель

Magnat The Rock 600

Magnat The Rock 800

Сабвуфер

Magnat Xpress 12 in box

Rockford Fosgate P112S4

 

Устройство \ Бюджет

до 800$

до 1000$

Головное устройство

Alpine CDA-9854R

Alpine CDA-9853R

Передняя акустика

DLS R6

DLS R6

Задняя акустика

Nakamichi SP-C692

DLS 962

Усилитель

DLS MA-41

CA-450 + Sony XM-D500X

Сабвуфер

Alpine SWL-1242 in box

Lightning Audio S4.12.4 in box

IV. Системы соревновательного уровня.

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух, а трех-компонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ - 5000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по Подмосковным дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкините деньги и будете разочарованы. Хотя если Вы аудиофил – то вперед, дерзайте!!! На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляциюавтомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

 

Как выбрать автомобильный сабвуфер.

     Как и всегда, я буду пытаться объяснить все доступным языком (хотя это не просто, когда речь идет о сабах), и поэтому не буду затрагивать тему грамотного расчета корпусов и грузить Вас терминами типа резонансной частоты, добротности, эквивалентного объема и т.д. Попробуем взглянуть на эту тему глазами простого любителя музыки.

     Прежде чем выбирать автомобильный сабвуфер (саб) убедитесь в том, что у Вас уже есть правильные компоненты Вашей будущей системы (настоящей). Желательно, чтобы спереди стояла компонентная система, сзади либо компонентная либо коаксиальная система. Усилок на акустику ставить необязательно, но весьма желательно. Главное помнить, что и без автомобильного сабвуфера у Вас должен быть более-менее нормальный бас. Помните - саб не способен заменить акустику, а призван дополнить ее. Существует ошибочное мнение, что саб может качать так называемый «верхний бас». Ничего подобного, «верхний бас» должны давать колонки, а саб ТОЛЬКО «нижний».

     Для правильного выбора, прежде всего, оцените всю систему. Не стоит брать очень дорогой и мощный автомобильный сабвуфер, если у Вас не особо качественные колонки иусилки (саб может их просто забить).

     Все автомобильные сабвуферы деляться на корпусные и отдельные динамики. Отдельные динамики бывают Freе air (динамики, которые врезаются в полку или в спинку заднего сидения) и не Freе air (которые врезаются в различные корпуса).

     Динамики бывают четырех основных размеров 8” 10” 12” 15” . Чем больше размер, тем больше звукового давления у Вас будет, но и гудеть он будет сильнее, да и размер крупнее. Поэтому оптимальный размер 10”-12”. При выборе саба обратите внимание на материал подвеса. Если подвес из резины, саб более мягкий, если из каучука (вспененной резины) - более жесткий и часто более дешевый. Обратите внимание на корзину саба. Более мощный саб обычно имеет литую (из алюминия) корзину.

     Считается что мировыми лидерами (на 2007г) являются американские фирмы, но смотрите, чтобы под видом американской фирмы Вам не подсунули дешевый «Китай». Сейчас это сплошь и рядом, да и вообще выбор лучше предоставить грамотному и честному продавцу. Помните, что если бренд неизвестный, то это на 90% «Китай» и всего на 10% действительно хорошая вещь. Разобраться очень не просто. Примеры хороших фирм: Alpine, Blaupunkt, Boston Acoustics, Clarion, Crunch, DLS, Genesis, Focal, Hertz, Infinity, JBL, JL Audio, JVC, Kenwood, Lightning Audio, Magnat, MTX, Morel, Nakamichi, Panasonic, Pioneer, Rockford Fosgate, SONY, Soundstream, Zapco.

     Теперь про мощности. Правило первое (и единственное): фирмы - все ВРУТ! На заявленную мощность не стоит обращать никакого внимания. Больше смотрите на внешний вид (хотя и он может обмануть) и репутацию фирмы. Помните - саб честной мощностью в 500 Вт. номинала должен иметь литую корзину, весить 20 кг. (один динамик без корпуса) и магнит у него должен быть почти как сам динамик. Для нормального прослушивания достаточно одного саба честной мощностью 150-250вт. Если надо, чтобы волосы вставали дыбом, лучше берите два саба или один сдвоенный с головками по 10 дюймов. Чтобы использовать мощный саб, надо делать шумоизоляцию (хотя бы багажника), иначе будете слышать не звук саба, а дребезжание обшивки.

Корпусные автомобильные сабвуферы.

     Чтобы не повторятся два раза, далее речь пойдет одновременно и о готовых корпусных сабах и об отдельных корпусах для тех, у кого уже есть динамик (или хочеться купить по отдельности).

Корпуса (корпусные сабы) бывают трех основных типов (наиболее распространенные).

·  1) «Закрытый ящик».

·  2) Фазинверторный ящик.

·  3) Банд-Пасс ящик.

     «Закрытый ящик» (ЗЯ) - это когда сабвуферный динамик врезан в закрытый ящик. Бас у этого типа сабвуферов более четкий, правильный, но менее громкий и глубокий, чем у двух других. Одно из преимуществ - меньшие размеры. Такие сабы (корпуса) я бы порекомендовал в джипы, универсалы, хач-беки, для тех, кому не надо чтобы «крышу сносило». Так же, их можно порекомендовать владельцам мощных усилков 300 и более Вт в номинале (при условии, что саб тоже мощный или их несколько). За счет мощности можно вытянуть звуковое давление.

     Фазинверторный ящик - это когда динамик врезан в ящик с фазинвертором (портом). Фазинвертор - так называемая дырка в корпусе с портом, служит для усиления звукового давления и улучшения глубины баса. Фазинверторы у готовых сабов и отдельно корпусов должны быть обязательно рассчитаны. КПД у этих сабов (корпусов) при правильном расчете более высокий, чем у ЗЯ. Этот тип корпусов можно ставить в любую машину. Бас у них глубокий, плотный и громкий. Идеально подходит «для тех, кому надо и громко и качественно». Отлично подойдет владельцам слабых усилков и сабвуферных головок. Недостатки – более крупный размер корпуса и гораздо более требователен к расчету корпуса.

     Банд-Пасс ящик – это когда динамик расположен внутри ящика, а звук идет только из фазинвертора. Бас у них глубокий, громкий, но зачастую гудит. Часто корпуса делают на половину прозрачными, чтобы были видны сами динамики, иногда с подсветкой. Такой вид корпуса подойдет тем, кому надо, чтобы было красиво и пафосно. Подойдет в любой тип машины. В изготовлении такие корпуса более дорогие, чем ЗЯ и фазинверторный ящик, поэтому в них обычно ставят более дешевые головки. Из за этого, готовых хороших сабовэтого типа почти нет, и как правило, большой, дорогой и красивый саб на деле играет средне.

     Корпуса автомобильных сабвуферов всех трех видов бывают «Родного» и Российского производства. Российские корпуса гораздо дешевле (не надо платить за доставку) и зачастую не хуже «родных» (при условии, что они правильно рассчитаны). «Родных» корпусов с хорошими динамиками почти не существует (исключение MTX). Поэтому стоит взятьсаб с Российским корпусом, но более дорогой головой.

     Примеры хороших сабвуферных головок, на базе которых можно построить отличный саб:

Alpine SWR-1522D, Alpine SWR-1222D, Alpine SWR-1022D, Alpine SWE-1243E, Alpine SWE-1043E, Alpine SWE-843E

Clarion SW2511, Clarion SW3011, Clarion PFW1051, Clarion SRM3093HX, DLS IR15, DLS IR12i, DLS IR10i, DLS UR15, DLS UR12, DLS SP12i

Genesis Audiophile 30.01, Genesis Audiophile 25.01

JBL GTO1002D, JBL GTO1202D, JBL GTO1502D, JBL W12GTi MkII, JBL W15GTi MkII, JBL P1222, JBL P1022

JVC CS-GW1200, JVC CS-GW1000, JVC CS-GS5120, JVC CS-GS5100, JVC CS-DX30, JVC CS-DX25, JVC CS-GD4300, JVC CS-GD4250

Kenwood KFC-W2511, Kenwood KFC-W3011, Kenwood KFC-W110S, Kenwood KFC-W112S

Lightning Audio S4.15.4, Lightning Audio S4.12.4, Lightning Audio S4.10.4, Lightning Audio S4.10.VC2, Lightning Audio S4.12.VC2, Lightning Audio S4.15.VC2

Magnat Xpress 12, Magnat Xpress 10

Morel Ultimo-SW12

MTX RFL152

Nakamichi SPW-1210

Pioneer TS-W12PRS, Pioneer TS-W8102SPL, Pioneer TS-W5102SPL, Pioneer TS-SW841D, Pioneer TS-SW1241D, Pioneer TS-W307D4, Pioneer TS-W307D2, Pioneer TS-W307F, Pioneer TS-W257D4, Pioneer TS-W257D2, Pioneer TS-W257F, Pioneer TS-W306DVC, Pioneer TS-W306C, Pioneer TS-W305F, Pioneer TS-W3004SPL, Pioneer TS-W256DVC, Pioneer TS-W256C, Pioneer TS-W255F, Pioneer TS-W2504SPL

Rockford Fosgate T112D4, Rockford Fosgate P1S88, Rockford Fosgate P1S48, Rockford Fosgate P1S410, Rockford Fosgate P1S810, Rockford Fosgate P1S412, Rockford Fosgate P1S812, RockfordFosgate P1S415, Rockford Fosgate P1S815, Rockford Fosgate P2D28, Rockford Fosgate P2D48, Rockford Fosgate P2D210, Rockford Fosgate P2D410, Rockford Fosgate P2D212, Rockford FosgateP2D412, Rockford Fosgate P2D215, Rockford Fosgate P2D415

Sony XS-LD125P5

Soundstream PCW-10, Soundstream PCW-12, Soundstream PCW-15, Soundstream RFW-10, Soundstream RFW-12, Soundstream SPLX-12/2, Soundstream SPLX-15/2, Soundstream SPLX-12/4,Soundstream SPLX-15/4

Zapco I-10, Zapco I-10D, Zapco I-12, Zapco I-12D



Источник: http://5mw.ru/news/muzic/1-0-15
Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (22.09.2014) W
Просмотров: 1140 | Теги: автомагнитолу, Как выбрать | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]