Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ С АКПП?

В первую очередь, эта статья будет полезна тем, кто собирается приобрести поддержанный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Введение
 Прежде всего нужно разобраться с возрастом покупаемого автомобиля. Средний ресурс АКПП составляет 150-300 тыс. км или 10-15 лет, после чего коробка действительно начинает стареть. Пока это не сказывается на ее работе, но пройдет несколько месяцев, и новый владелец такого автомобиля с удивлением обнаружит, что ему подсунули "гораздо лучшую вещь". 

 

Следовательно, первое, что нужно понимать, покупая машину со значительным пробегом или в возрасте около 10 лет и более, надо быть готовым к тому, что "автомат" долго не протянет.
К сокращенному сроку службы АКПП приводит и спортивный способ езды. Так что при покупке спортивного автомобиля с АКПП (или зная то, что человек, который продаёт автомобиль, любит спортивный стиль езды) будьте готовы к возможному выходу из строя АКПП и следовательно, возникновении потребности в ремонте АКПП. 
Использование машины в качестве тягача также приводит к сокращённому сроку службы АКПП (обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки).
При покупке машин лучше отдать предпочтение автомобилям с перебранной коробкой передач. При этом желательно узнать, где она перебиралась, какими "болезнями" страдала, как ее отремонтировали. Терпеливо просмотрите все бумаги и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию 
автомобиля - совсем не лишнее.

Как оценить реальное состояние АКПП?


Первая проверка. При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге в 130 тыс. км  и более масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. А вот густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать.

Неплохо бы проверить и уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям АКПП, установите селектор в положение "P" . Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Слишком низкий или слишком высокий уровень говорит о том, что бывший хозяин машины просто не разбирался в технике: эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКПП. Правда, не забывайте, что с нагревом (или охлаждением) уровень масла в коробке существенно меняется - до 50 мм.

Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бывают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20С), на других - для горячего (+60...70С), а на третьих - и те, и другие.

На все приказы автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор АКПП из положения "N" поочередно в положение "D" или "R". При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.

Если толчки окажутся сильными, то не спешите грешить на АКПП. Причиной подобных ударов могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Если вы заметили задержки включения передачи (более 2-4 сек.), значит АКПП неисправна.

Предположим, что все предыдущие испытания коробка прошла успешно, осталось только прокатиться. Для этого нужно выбрать ровный горизонтальный участок дороги. Автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Правда, рывки и толчки - это не главное. Пробуксовка - вот основный признак неисправной АКПП. При резком нажатии на педаль акселератора (кикдаун) при скорости до 90 км/час АКПП должна 
переключиться на более низкую передачу.

Если есть возможность, поставьте машину на смотровую яму или подъемник и посмотрите на  АКПП снизу - нет ли там масляных подтеков? Масло подтекает, когда коробке явно нездоровится.
Но вот случилось то, чего вы больше всего боялись. "Автомат" надо ремонтировать. Подсчитаем, сколько может стоить такое удовольствие. За ремонт АКПП, снятой с машины в городе Екатеринбурге без стоимости запасных частей вам придется заплатить от 10 000 до 20 000 рублей. Снятие и установка АКПП в Нашей фирме обойдутся вам в сумму 3 000 рублей. Сколько будут стоить запасные части сказать трудно: ценовой диапазон – 2 000 – 60 000 рублей в  зависимости от типа и  количества запасных частей, которые потребуются для ремонта АКПП. В общем, цифры грустные, и говорят они о том, что дешево вы никак не отделаетесь. Но ремонтируя  АКПП вы в разы уменьшаете бюджет, т.к. новая АКПП порой стоит в 2-и, а то и в 4-е раза больше стоимости ремонта.

Ни в коем случае не рекомендуем вам брать «контрактные коробки». Дело в том что ни один сервис и ни один магазин не даст вам гарантии на такие «коробки» и  нельзя сказать сколько проходит такая коробка, день-два, год или 2-а часа. У нас были случаи, когда клиент просил установить «контрактную» АКПП несмотря на все наши предупреждения, как это ни печально у некоторых из них АКПП выходили из строя через несколько часов или дней после установки.

image029.jpgВ большинстве случаев неправильно (неграмотно) собранная АКПП приводит к отказу в работе уже в первые 2-4 дня эксплуатации. Поэтому советуем вам обращаться в специализированные сервисы по ремонту и обслуживанию АКПП, где работают специалисты и на выполненные работы присутствует гарантия.

Наша фирма даёт вам гарантию 12 месяцев эксплуатации АКПП.

При возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированные сервисы по обслуживанию и ремонту АКПП. Пускай вы перестрахуетесь, и лишний раз поменяете масло и масляный фильтр. Но это намного лучше, чем встать в какой-нибудь глухомани и не знать, что делать.
Или же устранить неполадку на ранней стадии и обойтись мелким ремонтом АКПП, а соответственно и меньшим количеством запасных частей.

Надеемся, что наши советы помогут вам при выборе автомобиля.

 


Выводы
Итак, резюмируем всё выше сказанное.
Первое, что необходимо проверить в АКПП (при покупке автомобиля), – это уровень и качество масла.
Второе – это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек.
Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения. 
При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Хороший ремонт коробки автомат тут  заходите на сайт, полный список цен.

Технический центр по ремонту АКПП http://akpp71.ru/repair.html г. Тула, ул. Бондаренко, 8а Телефоны: +7 (905) 116-48-14, +7 (915) 698-62-64

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (04.01.2015)
Просмотров: 3184 | Теги: акпп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]