Главная » Статьи » Мои статьи

Трогание автомобиля с места, движение по прямой, торможение и остановка.

                  Трогание автомобиля с места, движение по прямой, торможение и остановка.
 
Перед тем как пытаться трогать автомобиль с места, надо четко себе представлять, как его остановить. Для остановки автомобиля делается следующее: левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормозную педаль (степень нажатия определяется необходимостью). Выжатое сцепление при этом исключает дальнейшее принудительное перемещение автомобиля двигателем. Тормозная педаль, естественно, прекратит движение автомобиля. Психологически очень важно убедить себя в том, что вы знаете, как отреагировать на вышедший из-под контроля процесс. Если что-либо непонятно, что-то не так – педаль сцепления «в пол», тормозная педаль нажата. После этого надо выключить передачу.
 
                                                    Трогание автомобиля с места.
 
 Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов. В момент трогания автомобиля, двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора. Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируем на слух.
 
 
Теперь приступаем к выполнению упражнения.
 
1. выжимаем педаль сцепления;
2. включаем I передачу ( или заднюю при движении при движении в обратном направлении);
3. опускаем рычаг стояночного тормоза; 
4. добавляем обороты двигателя педалью газа.
 
Примечание:  Сколько добавить оборотов, во многом зависит от того насколько нагружены ведущие колёса. Если автомобиль стоит на ровной площадке или тем более под уклоном, то хватит и оборотов холостого хода. В случаях, когда машина стоит на подъёме (одно из экзаменационных упражнений в ГИБДД), одно или несколько колёс оказались в ямке, необходимо уверенно, быстро тронутся (стоим перед светофором, загорается зелёный, сзади раздаётся подбадривающее БИ-БИ!) нажимать на газ нужно обязательно и не надо боятся того, что двигатель при этом работает громче!  
 
  Во всех случаях, контролируйте обороты двигателя, педалью газа, отпуская педаль сцепления, они должны быть не меньше оборотов холостого хода!
 
5. отпуская педаль сцепления медленно и плавно, находим положение срабатывания (обороты двигателя несколько упали). При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент устойчивого движения автомобиля педаль акселератора слегка освобождаем (мощность двигателю уже не нужна, автомобиль продолжает движение по инерции), а сцепление полностью отпускаем. Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжимаем сцепление и правой ногой притормаживаем. После остановки автомобиля сразу выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Если при торможении автомобиль «кивнул», значит тормозная педаль была нажата слишком сильно.
 
            Не торопитесь повторить попытку, спокойно проанализируйте свои действия!
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (26.08.2010)
Просмотров: 2033 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]