Главная » Статьи » Мои статьи

Работа датчиков давления в шинах

Упавшее давление в шинах, и тем более спустившее колесо ничего хорошего предвещать на дороге не могут, мало того, это может быть еще и крайне опасно. При падении давления в несколько раз увеличивается сопротивление качению машины. Что это может означать? То, что расход бензина резко увеличивается, износ шин также, кроме того, во время движения вероятно боковое скольжение автомобиля по дороге при спуске колеса — а так и не долго в кювет съехать.

 

Молодые и неопытные водители зачастую не обращают внимания на «испускающую дух» шину и продолжают движение на довольно длительные расстояния с большой скоростью. Наиболее опасно в этом случае то, что совершая резкий вынужденный маневр или аварийное резкое торможение, такая шина может запросто сорваться с диска или совершить проворот вокруг обода, а это уже критично и чревато возникновением аварийной ситуации.

Предпосылки к появлению датчиков давления

Чем раньше будет обнаружена неисправность, тем выше вероятность избежать плохих последствий.

Самый простой способ, который еще никто не отменял — всегда, перед каждой более-менее длительной поездкой, не лениться и проверять давление в шинах, присоединяя к каждому колесу по очереди манометр или насос. Но, как известно, народ у нас ленивый, да и бегать с таким прибором в мороз или ливень удовольствие не из приятных, тем более, сегодня появилось достаточно много альтернативных систем, которые способны проделать эту работу за автовладельца.

Универсальные колпачки

Наиболее дешевые и простые из таких систем — универсальные колпачки, имеющие цветные индикаторы. Устанавливают их вместо «родных» на вентили подкачки.

Давление в шине упало — колпачок изменил цвет индикатора на оранжевый, желтый, фиолетовый, давление еще ниже — цвет колпачка опять изменился, как правило, на красный цвет, сигнализирующий о критичности состояния.

Плюс системы — ее простота. Минусов больше:

Во-первых, малая информативность, ведь в любом случае, чтобы узнать состояние покрышек нужно выйти из авто, это, конечно, не так проблематично, как «танцевать» каждый раз с насосом вокруг автомобиля.

Во-вторых, подбирать такие чудо-колпачки нужно индивидуально, так как индикаторы на них начинают светиться при падении нормированных производителем уровней давления, а для конкретно вашего автомобиля и его шин этот уровень может быть вполне нормальным.

Электронная система автоинформирования

А вот для того, чтобы узнать уровень давления в шинах, не выходя из автомобиля, то есть во время движения, неплохо заиметь в арсенале и электронную систему автоинформирования.

Такое устройство не просто сообщает водителя о возможных проблемах, а делает это оперативно.

Конечно, при проколе или взрыве шины автоинформатор — не помощник, потому как и самому водителю станет ясно, что что-то пошло не так, после увода автомобиля в сторону порванного колеса. Но при «медленном проколе» такая система очень даже полезна. Системы эти бывают различными, некоторые информируют «хозяина» по средствам передачи данных через центральный блок, используя радиосигнал, другие передают данные по Bluetooth на телефон или КПК владельца.

Помощь от системы ABS

А есть и совсем хитрые. В них нет как таковых датчиков давления, они работают по средствам системы ABS. Такие устройства ставят практически во все современные автомобили уже на заводе-изготовителе. Работа их заключается в определение частоты оборота колес и их среднюю разницу в каждый конкретный интервал времени.

Известно, что когда давление в шине падает, то высота ее профиля становится ниже нормы, в результате чего количество оборотов этого колеса увеличивается, возникает разность частоты вращения двух колес на одной оси. В систему поступает тревожный сигнал, он фиксируется и подается водителю.

Давайте посмотрим видеоматериал о важности контроля давления в шинах:

Недостатки электронных систем

У таких систем есть и свои минусы. Так, например, она сработает при затяжном въезде в поворот, когда разница давления на шины само собой отличается, ведь внешние колеса в этом случае крутятся быстрее, чем внутренние. Также при установке на авто шин технологии Run-Flat эта система может быть и вовсе бесполезна. Потому как шины данной технологии изготовлены так, что при полной утрате давления высота их профиля изменится не критично, примерно на 30%.

Система в этом случае не сработает, и водитель может проехать не одну сотню километров на значительной скорости, даже не узнав о падении давления в проколотой шине.

И все-таки датчики давления в шинах могут оказать очень сильную «профилактическую поддержку», особенно, если вы отправились в дальнюю поездку, она заранее предупредит вас о проблемах с колесами, чтобы было время остановиться и подкачать, поменять колесо или доехать до ближайшей станции шиномонтажа.

Удачи вам и не забывайте проверять давление в шинах — это очень важно.

В статье использовано изображение с сайта www.community.livejournal.com

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (29.08.2011) W
Просмотров: 1148 | Теги: Работа датчиков давления в шинах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]