Теоретически, автомобилист, машина которого пострадала из-за ям и выбоин на дорожном покрытии, имеет право обратиться в суд с требованием компенсации. Теоретически. Как обычно развиваются события в подобной ситуации и что делать, если вы все-таки в нее попали, расскажут автоинструкторы.
«Рядовое» ДТП
38-й километр МКАД. Повреждение на асфальтовом покрытии около полуметра длиной и примерно двадцати сантиметров в глубину. Итог — 17 машин пострадали. По счастливой случайности обошлось без жертв.
Однако несколько позже столичной мэрией было сделано заявление, что пострадало вовсе не 17 машин, а всего лишь 10. Также были опровергнуты предположения насчет того, что причина происшествия связана с провалом грунта из-за дождя. Инструкторы по вождениювыяснили, что автомобилями были получены небольшие повреждения.
Также пресс-секретарем столичной мэрии было сделано заявление, что водитель первого автомобиля превысил скорость, не соизмеряясь с неблагоприятными погодными условиями, из-за чего и пострадал. Кроме того, представитель мэрии обратился к автомобилистам с призывом о соблюдении ПДД, особенно в условиях недостаточной видимости и неблагоприятных погодных условий.
Кто заплатит?
Итак, из заявления можно сделать уверенные выводы о том, что столичными властями виновность дорожных служб в произошедшем инциденте не признана. Что это значит? Всего лишь то, что пострадавшие вряд ли получат какую-либо компенсацию.
Автоинструкторы напоминают, что количество подобных инцидентов крайне велико, однако чаще дорожным службам теми или иными путями удается избежать ответственности. К примеру, на Боровском шоссе около года назад произошла авария, потому что из-за нового реагента наблюдался пониженный коэффициент сцепления с дорогой. ВДТП разбилось десять машин. И, конечно же, никто из пострадавших по сей день не получил совершенно никакой компенсации.
Что делать?
Россия — одна единственная страна в мире, где узаконены выбоины на дорогах. Согласно государственным стандартам допустимыми являются выбоины глубиной не более пяти сантиметров. Получается, что правильное оформление ДТП может увеличить вероятность успеха в ходе судебного разбирательства.
Инструкторы по вождению информируют, первое, что нужно сделать в подобной ситуации, это вызвать инспектора ГИБДД и оформить ДТП. Сразу же после составления схемы аварии необходимо проверить, указан ли размер ямы, а также прописано ли отсутствие предупреждающих дорожных знаков и соответствующих ограждений. Не стоит полагаться на инспектора, лучше лишний раз удостовериться, что все указано верно.
Не забудьте снять место происшествия, желательно таким образом, чтобы было видно время и место инцидента. Однако не факт, что это получится отразить на фотографиях. В таком случае, необходимо также составить акт, перечислив в нем следующие пункты:
Место происшествия и дата.
Список присутствующих (двое свидетелей и вы).
Даты и места прилагаемых фото.
Подтверждение о том, что на фото изображено то, что фотографировалось.
Подписи.
Вопреки расхожему мнению, в качестве свидетеля может выступать даже ваш пассажир, причем вне зависимости от того является ли он вашим родственником или нет. Вообще, записать номера машин и телефоны свидетелей нужно в обязательном порядке, это может вам пригодиться в ходе судебного разбирательства.
Подобный акт и приложенные к нему фотографии понадобятся вам в том случае, если ознакомившись с информацией, полученной из ГИБДД, дорожные службы решат заняться немедленным устранением причины ДТП.
Видеосюжет о национальных особенностях борьбы с ямами на дорогах:
Берегите вашу подвеску и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта img.autorambler.ru
Возможность заказов кликов от 10 так же вариант как показы от 100 за более подробной информацией и размерами баннеров, текстовых ссылок обращайтесь через форму обратной связи !